14:36
«Организация разнообразных форм работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

 

«Речь-удивительно сильное средство,

но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им»

                                                                                                               Г. Гегель

 

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако, на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени - ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребёнка. Поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада - формирование устной речи и навыков речевого общения у детей, опирающееся на владение родным литературным языком.

 

          31 октября 2023 года в соответствии с планом работы муниципального учреждения «Методический центр управления образования администрации Пугачёвского муниципального района» в МДОУ «Детский сад №1 г. Пугачёва» состоялся семинар по теме «Организация разнообразных форм работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие». Целью семинара являлось создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности педагогов по развитию речи дошкольников. В работе семинара приняли участие педагоги дошкольных учреждений и молодые специалисты - учителя начальных классов общеобразовательных школ города. В ходе семинара внимание педагогов было обращено на особенности организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста и использование в процессе обучения эффективных форм работы с детьми: занятие по обучению грамоте «В стране гласных звуков» в форме игры, игровые обучающие ситуации, фрагмент занятия с использованием музыкальных инструментов при рассказывании сказки. Особый интерес вызвала игра-квест в форме игры - «бродилки» по странам сказок с применением таких технологий, как мнемотехника и синквейн. Также был сделан акцент на культуру речи педагога, как важного источника, из которого дети черпают образец родного языка. Воспитатели и учителя начальных классов были активными участниками в практических заданиях, представленных на семинаре.

Просмотров: 82 | Добавил: pug-ooucozru | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar