Picture background

В соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в образовательных организациях по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее – АООП) при создании специальных условий. 

АООП - программа, разрабатываемая и реализуемая на уровнях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС). Указанная программа разрабатывается для обучающегося с ОВЗ, получающего общее образование безотносительно формата его организации - в отдельном классе/ группе, инклюзивно или на дому с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей конкретного обучающегося/группы обучающихся (пункт 28 статьи 2 Федерального закона 273-ФЗ).

Специальные условия – это условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), тьютора, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание и другие условия (часть 3 статьи 79 Федерального закона 273-ФЗ). 

Зачисление на обучение по АООП осуществляется только с согласия (по заявлению) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 
 

Полезная информация:

О введении ФГОС ОВЗ

О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

О проведении итоговой аттестации

О направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023/2024 учебном году (вместе с «Методическими рекомендациями по введению федеральных АООП»)

Об обеспечении питанием (компенсацией за питание) обучающихся с ОВЗ см. письмо Министерства образования Саратовской области от 07.03.2023 № 01-25/1930
 

 

Перечень нормативно-правовых актов для руководства при организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 41, 44, 55, 60, 66, 79);
  2. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (статья 19); 
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»; 
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ»; 
  5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; 
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; 
  7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; 
  8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 
  9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной АООП начального общего образования для обучающихся с ОВЗ»; 
  10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026 «Об утверждении федеральной АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; 
  11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной АООП основного общего образования для обучающихся с ОВЗ».

 

Список документов для прохождения ПМПК детей школьного возраста

Список документов для прохождения ПМПК детей дошкольного возраста

Список документов необходимых для обследования детей школьного возраста, сдающих ГИА на особых условиях