Цикл мероприятий в Год педагога и наставника продолжается. МОУ "СОШ №2 г.Пугачева" принимает участие в акции "Говорит учёный" от Российского общества "Знание" и сегодня у нас в гостях был лектор РО "Знание", молодой учёный Назимов Дамир Альбертович.
Для старшеклассников Дамир Альбертович прочитал увлекательную лекцию, в которой затронул тему о воспитании человека в семье и при общении с наставником, а затем предложил подумать о том, в какой стране они бы хотели жить через 10-20 лет, путем решения четырех интерактивно-интеллектуальных кейсов.
СИМВОЛЫ БУДУЩЕГО. Ребятам было предложено придумать новый флаг, герб и лозунг страны такими, какими бы они хотели их видеть. Второе задание заключалось в выявлении шести выдающихся деятелей русской истории, культуры и спорта, которые могли бы стать флагманами и символами их сферы деятельности. В заключении кейса, необходимо было выбрать три песни или музыкальных композиции, претендующих на место гимна России.
ЛЮДИ ЗАВТРА. Участники этого кейса отвечали на вопросы, на которые не знают ответ даже взрослые: Сколько человек в семье будущего? Где живут эти люди? Что едят? Какие праздники отмечают? Учатся или работают? И многие другие вопросы, которые, порою, заводят в тупик и нуждаются в детальном осмыслении.
ГРЯДУЩИЕ ТРУДНОСТИ. За решение этого кейса взялись лучшие финансисты. Ребята распределяли бюджет России будущего на важные сферы: здравоохранение, ЖКХ, культуру и образование, инновации, бизнес. А после решали серьезную кризисную задачу и распределяли бюджет с новыми реалиями, не трогая финансирование сфер образования и культуры.
ПЕРСПЕКТИВА. Самое дискуссионное и интересное задание игры предполагало построение социальной пирамиды будущего, путем расставления иерархии из 16 популярных профессий.
Мероприятие получилось продуктивным, насыщенным. Между молодым учёным и обучающимися школы состоялся открытый диалог, «синхронизация» опыта и молодости, интереса и результата, любопытства и открытости! Это отличный путь для пробуждения интереса школьников к науке, к исследованиям, к открытиям.
|